В России скрестили антивирус и бэкап

Вадим Ференец

Разговоры о необходимости такого рода продукта на отечественном рынке ИБ ведутся уже несколько лет. Но кроме некоторых решений Symantec, BitDefender, McAfee и Panda иных успешных коммерческих проектов так и не появлялось. Наконец, подобную попытку совершили "Доктор Веб" и Acronis. Результатом их совместных усилий стал комплект, включающий в себя пятую версию Антивируса Dr.Web для Windows, а также систему резервного копирования и восстановления данных Acronis True Image Home 2009.

"Совместный комплект решений, включающий в себя ПО для резервного копирования данных - это новый для нас шаг, - говорят в "Доктор Веб". - Мы полагаем, что на российском рынке ПО будет особенно востребован хороший антивирус, предлагаемый в одной коробке с надежной системой резервного копирования". По словам Артема Хазова, директора по продажам Aflex software, официального представителя в России и СНГ компании Acronis, идея стратегического партнерства между компаниями родилась более года назад. "Проект реализован очень вовремя, - уверен Хазов. - именно сейчас пользователи стремятся сэкономить на приобретении лицензионного ПО, и приобретение совместного комплекта программ позволяет как нельзя лучше реализовать такую возможность".

Приобретение решения под издательской маркой "1С: Дистрибуция" обойдется заказчикам в 999 рублей. Лицензионный период антивируса для одного компьютера - 6 месяцев с момента активации. Acronis True Image Home 2009 лицензируется бессрочно. Для сравнения, на сайте Symantec за Norton 360.2 указана цена в 1999 рублей в год (3449 рублей за 2 года) при загрузке с сайта.

Руководитель управления продуктового маркетинга департамента потребительского рынка "Лаборатории Касперского" Дмитрий Устюжанин говорит, что рынок комплексных продуктов - объединяющих в себе как защиту от вирусов, так и защиту данных путем создания резервной копии - только начинает формироваться в России: "Однако у нас есть определенные сомнения в жизнеспособности данной продуктовой "связки": все-таки это два разных продукта с разной функциональностью, разным пользовательским интерфейсом и совершенно разными принципам взаимодействия продукта с пользователем".

У пользователей, по словам Устюжанина, существует потребность в комплексных решениях защиты, однако большинство ведущих разработчиков средств защиты предпочитают выпускать свои собственные комплексные продукты под единым интерфейсом или готовят их к выпуску. "Лаборатория Касперского" также работает над проектом продукта для проникновения на этот рынок. "Мы называем этот класс пользователей Digital Family, - рассказывает Устюжанин. - Это те пользователи, которым важна как безопасность системы, так и гарантии сохранности цифрового контента". ЛК планирует выход решения ориентировочно на 3-4 квартал 2009 г. В данное время компания уже имеет работающих прототип модуля для резервного копирования данных.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=19593