Бессмысленные предновогодние гонки

Источник: astera

Почему под конец года в ИТ-отделах по-прежнему царит суета? Почему в декабре ИТ-отделы всегда завалены кипами заявок? Это просто еще один пример того, насколько плохо разбирается бизнес в ИТ-нуждах.

Во всем есть определенная цикличность, и поэтому увеличение объема работы в какие-то периоды времени в течение года вполне естественно. Однако предновогодняя "гонка", скорее всего, является скорее результатом плохого планирования и неправильных представлений, нежели стандартным циклом деятельности.

Некоторые ИТ-сотрудники составляют перечень дел, которые нужно выполнить, да еще в самые кратчайшие сроки. Перечень дел, ведущий отчет с начала ноября, растет день ото дня, хотя уже и так ясно, что времени выполнить все требования компании недостаточно.

Создается впечатление, что 1 января мир круто изменится, и ваш бизнес за одну ночь превратится из гусеницы в бабочку. Или кто-то обратится в веру, если вы оцените срочность возложенных на вас заданий и выполните их в одночасье. Можно подумать, что 1 января так оно и произойдет.

С точки зрения ИТ-перспектив бизнес-руководителям необходимо задуматься о практических результатах и о сроках. Они не понимают того, что большинство технологий могут находиться в работоспособном состоянии и тестироваться, даже если их не используют, и при необходимости могут быть внедрены в нужный момент. Но каждый год в это время на ИТ сваливается огромный поток заявок, которые отдел просто не в состоянии обслужить в желаемые сроки, и в результате ИТ опять становится для бизнеса "козлом отпущения".

Этот заветный список дел в ИТ служит ежегодным напоминанием и об отсутствии бизнес-планирования, и, что более важно, о том, что бизнес-коллеги совсем не понимают, какую функцию осуществляет отдел ИТ внутри организации.

Люди считают, что у ИТ имеются свободные ресурсы и такая гибкость, что они без труда могут, словно фокусники, вынимать из шляпы кроликов. Более того, когда приходит запрос, бизнес-коллеги часто думают, что единственная функция ИТ - обслужить эту конкретную часть бизнеса, а все остальное значения не имеет. Однако в конце года, не говоря уже про другие времена, ИТ испытывает определенные затруднения, а это означает, что кто-то останется разочарованным.

Сколько бы встреч или консультаций не проводили "айтишники" с коллегами по бизнесу, дабы их всегда предупреждали заранее о том, что необходимо сделать в конце года, все бесполезно. Это говорит о полном неуважении к отделу и его сотрудникам. Кто-то будет от души веселиться во время рождественских каникул, а ИТ-сотрудники будут вынуждены провести праздники в стрессе и заботах.

Поэтому подобный список дел - это что-то вроде памятника глупости. Это лишь маленький пример того, насколько мало ценят ИТ. А ведь ИТ-руководитель может очертить сроки для своих коллег по бизнесу и сказать, что все заявки на конец года должны быть поданы, например, до 31 октября.

Что действительно смешно, так это то, что с нынешней непрерывностью бизнеса, удаленными приложениями и обработкой данных в режиме реального времени вся концепция под названием "конец года" в действующей схеме автоматизации стала совсем неактуальной. Суета и срочность не нужны, поскольку нет реальной необходимости выполнять все заявки к одному определенному дню.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=19303