Клиенты SAP продолжают обсуждать новые условие сопровождения

Источник: tadviser

Клиенты SAP в Германии и Австрии смогут выбирать между сохранением прежних условий договоров на услуги по сопровождению ERP-систем и переходом на новые условия, предложенные SAP летом 2008 года. В других странах такой альтернативы не предвидится. Однако по мнению некоторых аналитиков, мультинациональные компании теперь будут стремиться приобретать ПО от SAP именно в этих странах, рассчитывая выгодать на стоимости поддержки.

Летом 2008 года корпорация SAP обнародовала новую программу расширенного сопровождения и поддержки своей ERP-системы - Enterprise Support. Фактически это означало повышение платы за поддержку программных продуктов, поскольку далеко не все клиенты были заинтересованы в получении более полного пакета услуг, однако альтернативного варианта компания не оставила.

Повышение стоимости сопровождения вызвало довольно сильное недовольство среди клиентов, несмотря на усилия SAP по разъяснению преимуществ нового пакета услуг и обещанное снижение TCO в целом.

Так, по некоторым сведениям, примерно 50-60% клиентов SAP в Германии и Австрии выразили недовольство новым предложенным пакетом услуг по сопровождению ПО, и всего 25% клиентов согласились перейти с прежних условий поддержки Standart Support на расширенные Enterprise Support. В настойщее время, как сообщается, в этих странах SAP приняла решение дать клиентам возможность самостоятельно выбирать между сохранением текущих условий контрактов по крайней мере до конца 2009 года или же переходом на новый, расширенный пакет услуг.

Согласно разъяснению, данному Биллом Воулом (Bill Wohl), представителем SAP, такое решение будет иметь силу только для клиентов в Германии и Австрии, причем тех из них, кто еще не перешел на последнюю версию SAP ERP 6.0, и объясняется исключительно юридическими особенностями договоров, заключенных на территории этих стран, и желанием SAP продемонстрировать доверие своим клиентам. Он твердо заявил, что для всех остальных клиентов будут действовать только новые условия.

Тем не менее, по мнению аналитиков, продолжающиеся уже несколько месяцев волнения среди клиентов SAP порождают дополнительные риски, заставляя компании задумываться о возможной смене вендора в будущем и внимательнее рассматривать предложения конкурентов. Руководство SAP, между тем, заявило, что не видит причин для беспокойства и не наблюдает подобных тенденций.

В этой связи можно вспомнить также недавнее увольнение президента сообщества клиентов SAP в США (Americas' SAP Users' Group, ASUG) Стива Страута (Steve Strout). На этом посту он пробыл немногим более года, и его увольнение объяснялось недостаточными усилиями в отстаивании интересов клиентов SAP. Интересно, что ASUG стала, пожалуй, единственным территориальным объединением пользователей SAP, которое поддержало инициативу Enterprise Support. Остальные (например, германская DSAG и аналогичные европейские группы) отнеслись к этому предложению более настороженно. Сейчас SAP совместно с пользовательским сообществом занята разработкой системы KPI, которые позволят оценивать качество предлагаемой поддержки и степень удовлетворенности клиентов.

Как отмечают некоторые аналитики, столь масштабное обсуждение новой программы сопровождения объясняется тем, что до сих пор SAP была крайне внимательна к своим клиентам и старалась максимально учитывать их пожелания, рассчитывая на сохранение длительных партнерских отношений. Сейчас же пользователи обеспокоены тем, сохранит ли SAP и ее новое руководство прежнее отношение к своим клиентам.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=19256