Sacred 2: Fallen Angel. Операция "Убить Diablo", дубль два

В силу своей вторичности они редко получаются удачными и в подавляющем большинстве случаев служат фоном для тех проектов, что стали законодателями жанра. Сложнее всего приходится подражателям Diablo - сие творение волшебников из Blizzard раз и навсегда определило правила, по которым делаются hack"n"slash-продукты.

Попыток создать "что-то похожее на Diablo" предпринималось достаточно, но достойного результата мы так и не увидели, пока за дело не взялась Ascaron. Появление Sacred произвело эффект разорвавшейся бомбы: к популярности лидера жанра еще никто не приближался настолько близко. Головокружительный экшен, захватывающий сюжет, огромный даже по меркам современных игр и по-настоящему свободный мир дали геймерскому сообществу понять: у Blizzard появился конкурент, причем серьезный. Увы и ах, лидер в жанре так и не сменился, но репутацию талантливых людей девелоперы "Князя тьмы" честно заработали.

Старая сказка о главном

Для выхода сиквела Sacred господа из Ascaron выбрали чрезвычайно удачное время: Blizzard занята вторым Starcraft"ом и определенно не собирается радовать поклонников Diablo долгожданной третьей частью, а недочеты "Князя тьмы", те самые, что не позволили уложить на обе лопатки "Дьябло", забылись со временем. У Sacred 2: Fallen Angel есть отличный шанс собрать вокруг себя гигантскую армию поклонников. Давайте разбираться, насколько она сможет им воспользоваться.

Сюжет сиквела рассказывает нам историю проблем, разрешением которых мы занимались в первом Sacred"е. Итак, усаживаемся поудобнее и слушаем сказку. Давным-давно, за тысячу лет до неприятностей с демоном Шаккарой, жизнь в Анкарии была мирной и счастливой. За благополучие отвечала Т-энергия, контроль за которой принадлежал расе полуангелов - то бишь серафимам. Но со временем бремя власти и ответственности за жизни простых смертных стало для крылатых непосильным, и они решили поделиться своими секретами. Выбор божественных пал на высших эльфов. На первый взгляд, лучшей кандидатуры и быть не может: уж у кого-кого, а у бессмертного Дивного народа хватит мудрости правильно распорядиться загадочным ресурсом. Увы, и среди остроухих нашлись отступники, решившие подчинить себе все живое.

          

Началась гражданская война, в результате которой Т-энергия вырвалась из-под контроля серафимов. Результат - невиданные монстры, нежить, злые волшебники и прочая нечисть, жаждущая рек теплой крови. На роль самых главных злодеев назначены, как ни странно, инквизиторы.

Именно они стремятся поработить мир, полностью отобрав у серафимов ключ к власти над Анкарией. Вам решать, на чью сторону стать и какой путь выбрать. Можно помочь ангелоподобным, разгромив властолюбцев и вернув жизнь родной планеты в прежнее русло. А можно использовать ситуацию в своих интересах, став Повелителем Всея Вселенной. Последняя, правда, к моменту вашего восхождения на трон будет уже выжжена до неузнаваемости, но это, согласитесь, незначительные мелочи.

Распределение ролей

Как и первый Sacred, Fallen Angel предлагает нам на выбор нескольких персонажей. Их шесть: Серафима, Высшая эльфийка, Дриада, Темный Воин, Храмовник и Инквизитор. Каждый имеет интересную биографию, специализацию, достоинства и недостатки, в зависимости от которых мы вырабатываем тактику прохождения.

Серафима - представительница той самой расы, что раньше контролировала Т-энергию. Молоденькую воительницу отправила в дорогу умирающая наставница. Задание максимально короткое и ясное: спасти мир от злодеев-инквизиторов. Сделать это предстоит с помощью оружия ближнего боя и светлого волшебства - именно на этих боевых навыках специализируется наша красавица. Среди доступных ей заклинаний можно найти как те, что воздействуют непосредственно на нее саму и союзников, так и те, что пугают врагов, заставляют их уходить в глухую оборону, наносят им неслабые повреждения, а то и вовсе преобразуют физический урон в магический (от последнего не защитят обычные доспехи). Еще одна особенность серафимы состоит в том, что она никогда не предаст свои идеалы и не выберет путь Тьмы.

Неискушенному человеку высшая эльфийка покажется хрупким и не приспособленным к жизни существом. Таким бы отплясывать на балах да поражать поклонников умопомрачительными платьями. Но красивому и бессмысленному времяпрепровождению остроухая предпочла вмешательство в судьбу мира. Едва покинув стены магической школы, она отправилась решать проблемы существ, населяющих Анкарию. Представительница Дивного народа не может похвастаться ни атлетическим телосложением, ни выдающейся физической силой. Секрет ее могущества в другом - в стихийном вошебстве. Огонь, вода и воздух сплетаются в невероятно мощные заклинания, способные отправить к праотцам не один десяток врагов одновременно. Если же кто-то из противников подберется достаточно близко, она изящно добьет его ударом меча или посоха - холодным оружием эльфийка тоже владеет неплохо.

На глазах у загорелой дриады, привыкшей к уединенному существованию в гармонии с миром, убили ее учителя. Опытного волшебника застали врасплох ассасины, посланные инквизиторами. Ученице повезло больше, чем наставнику, но, отомстив за его гибель, она оказалась один на один с совершенно незнакомой и даже враждебной вселенной. Направление действий дано самое скудное - в столицу эльфов, мол, тамошние обитатели придумают, как стабилизировать ситуацию. Противников на этом пути, естественно, хватает, но загорелой красотке есть что им противопоставить: дриада - прирожденная лучница, способная дополнить собственные стрелы могущественными спеллами. Замедлить и отравить врага, обернуть против него силы природы, призвать на помощь усопших - вот далеко не полный перечень колдовских возможностей хрупкой девушки.

        

Темный воин когда-то был великим героем, сражался за свою страну и умер, покрытый вечной славой. Но приспешники инквизиторов решили вернуть бойца к жизни, дабы сей выдающийся человек влился в огромную армию, преследующую, скажем так, не самые лучшие цели. Но, к счастью, волшебники при создании соответствующего заклинания не просчитали все возможные последствия, за что в итоге поплатились.

Темный воин - отличный солдат, повергающий врага в ужас своей силой и выносливостью. Тяжелые доспехи и виртуозное владение мечом превращают его в настоящую машину убийства. Единственный минус - он практически не владеет магией, большая часть спецприемов - что-то вроде усиленных ударов. Правда, благодаря тому, что данный персонаж по сути находится между миром живых и мертвых, он может временно ввести в игру нежить и заставить ее драться на своей стороне.

Храмовник - совершенно нетипичный для фентезийных игр персонаж, представляющий собой механическое существо. Давным-давно его создали для того, чтобы охранять источник Т-энергии. В неактивированном состоянии Храмовник - просто металлическая кукла, и вряд ли он смог бы противостоять инквизиторам, если бы не кучка разбойников, исследовавшая руины древнего храма. Они случайно разбудили Храмовника, после чего киборг, чья основная функция - убийство, отправился исполнять свое Предназначение.

Уничтожить Храмовника не так-то легко: он в состоянии трансформировать конечности и голову в смертоносное оружие, а также испепелять врагов лучами техногенного происхождения.
Наконец, Инквизитор - один из тех самых эльфийских Высших жрецов, которые в свое время откололись от остроухих собратьев и начали завоевывать мир. Естественно, как представитель отпетых злодеев, он мечтает править единолично, а потому не против предать собственных союзников ради сиюминутной выгоды. Универсальный персонаж, он показывает отличные результаты как в ближнем бою, так и в магических поединках. Не гнушается никакими средствами, пользуется трупами и душами поверженных врагов, терзая их и в посмертии. Отличительная черта этого героя - фанатичная приверженность Тьме. Как и серафима, он умрет, но не отступится от своих целей.

Выбрали персонажа и определились, на какой стороне - Тьмы или Света - будете сражаться? Отлично, осталось только определиться с богом-покровителем - и вперед, спасать Анкарию или же, наоборот, повергать ее в пучины хаоса. Божеств, как и героев, шесть, и среди бонусов, которые предлагают потенциальные небесные заступники, каждый найдет для себя что-то подходящее. Люмен - повелитель света, дарует своему подопечному возможность ослеплять противников на довольно продолжительный срок. Ференс, вдохновляющая философов, какое-то время будет отражать наносимый вам урон на агрессоров.

Кибела, любительница всякой флоры и фауны, обеспечивает герою и его союзникам весьма ощутимую защиту, подлечивает и отводит атаки. Тесте, бог науки, посылает в помощь сражающемуся облачко блуждающих огоньков, которые поглощают магические и отражают физические повреждения. Похожий бонус получают и молящиеся Кер, самой отрицательной богине пантеона: она отправляет на поле боя демона, который дерется на стороне вашего альтер-эго.

Наконец, Куан, что в ответе за все войны во вселенной Fallen Angel, повергает всех соперников в безумия, заставляя их истреблять друг друга. Главное, помнить: выбрав светлый путь, нельзя пользоваться благами Кер, а темная дорожка отвращает от вас взор Люмена.

Этот безумный, безумный, безумный мир

Во всех официальных анонсах и пресс-релизах создатели Sacred 2: Fallen Angel подчеркивали необъятность игровой вселенной. Как оказалось, не обманули: размеры Анкарии действительно поражают воображение. Сотни локаций, каждая из которых скрывает около десятка пещер и других укромных уголков, - вот что ожидает нас в сиквеле. Поначалу обилие интересных мест и размещенных на этих территориях квестов радует, но впоследствии масштабы проекта начинают даже раздражать.

 Частично эту проблему попытались решить, введя в геймплей животных для верховой езды. Если на старте нам доступны разве что лошади, пусть и не совсем обычные (скажем, специальный боевой конь в сражении оглушает противника и наносит ему немаленькие повреждения), то в ходе прохождения мы получим возможность приобрести себе соответствующее своей расе и особенностям персонажа средство передвижения.

Дриада путешествует с помощью страшноватого ящера, а эльфийка - воздушного змея. Серафима скользкой и неудобной коже рептилий предпочла мягкую шкуру саблезубого тигра. Темный воин извлекает транспортное средство - адскую гончую - чуть ли не прямиком из преисподней. Инквизитор, как и подобает главному злодею, использует гигантского паука. Самым оригинальным же оказывается Храмовник - он катается на мобилукуме, этаком одноколесном девайсе. Уникальный ездовой зверь (в случае с храмовником - механизм) обойдется вам в кругленькую сумму, но, поверьте, оно того стоит: только сидя на нем герой сможет применять боевые спецнавыки и заклинания.

Но увы, рано или поздно геймер отказывается от выполнения побочных квестов, целиком сосредотачиваясь на сюжетных заданиях. Причин тому несколько, и все они - типичная проблема жанра hack"n"slash. Первая - однообразность задач, которые ставят перед персонажем. Принеси, убей, сопроводи - набор стандартен до зубовного скрежета. Вторая - обилие NPC, нуждающихся в помощи. Практически каждый житель Анкарии, от маленькой девочки, потерявшей медвежонка, до солдата, соскучившегося по любимой, требует от героя поддержки.

Тратить время на альтруизм становится непростительной роскошью (награда-то зачастую не соответствует прилагаемым усилиям), а потому завершение второстепенных квестов откладывается на повторное прохождение. Третья причина - неудобная карта и отвратительно организованный журнал. Ключевые места обозначены кругами, захватывающими приличные по объему области. Выполненные задания не удаляются из списка целей ни под каким предлогом, а странная сортировка задач окончательно запутывает сидящего перед монитором.

Подкачала и визуальная составляющая. До релиза нам демонстрировали неприлично красивые скриншоты, но не предупредили о том, что определенные текстуры, от коих зависит львиная доля обаяния проекта, будут доступны лишь тем, кто приобретет подарочное издание Sacred 2: Fallen Angel. Без этих радостей, ради которых придется серьезно опустошить свой кошелек, игра уже не выглядит настолько великолепно, насколько мы ожидали.

 Да, картинка симпатичная - но не более того. Отлично прорисован ландшафт: учтены даже мелочи, вроде колыхающихся травинок и дрожащих на ветру листиков. Вода, как водится, больше напоминает ртуть, но опытные геймеры к подобной ерунде уже привыкли. Модель главного персонажа выше всяких похвал, а вот рядовые NPC смотрятся довольно жалко: угловатые, непропорционально сложенные, с как будто вылепленной из картона одеждой. В целом второй "Сакред" оставляет приятные воспоминания, но той феерии, что нам обещали разработчики, увы, нет и в помине.

Что же касается звукового оформления, хочется выделить разве что эксклюзивную песню от Blind Guardian . Остальные композиции интересны, но не вызывают желания напевать мелодии их под нос даже после выхода игры (как это было, например, с эльфийским мотивом из "Легенды о рыцаре").

Но самый главный недостаток Sacred 2: Fallen Angel - совершенно фантастическое количество багов. Первый патч появился в Сети на следующий день после релиза - это уже говорит о многом. Но даже самые последний "заплатки" не в состоянии исправить все проблемы. А их много, на любой вкус: начиная от банальных зависаний-вылетов и заканчивая невиданной доселе экзотикой. Например, любой враг может вдруг застрять в траве и превратиться в размахивающую мечом куклу.

Проблемы с pathfinding"ом случаются и у нашего подопечного, правда, у него они не настолько критичны: повертится волчком несколько секунд, и все на этом. Персонажи из второстепенных квестов привязываются к вашему герою навечно и ходят за ним повсюду радостной толпой. Причем попытки скормить их местной фауне успехом не увенчаются: надоедливые люди и нелюди становятся бессмертными. Перечисление возможных глюков можно продолжать бесконечно: в этом смысле каждый пользователь открывает для себя в игре что-то новое.

Sacred 2 оставляет впечатление хорошей, пусть и немного небрежно сделанной игры. Вся проблема в том, что от проекта ожидали большего. Ожидали не просто хорошей, а великолепной картинки, ожидали дружелюбного интерфейса, ожидали интересного сюжета, ожидали уважительного отношения к потенциальной аудитории, в конце концов. А получили мы что-то среднее между заслуживающим внимания продуктом и платной бета-версией.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=18717