В разработке Splinter Cell: Conviction

   Проект изначально задумывался не таким, как его предшественники. Так, персонажа было решено вывести из-под контроля тайной правительственной организации "Третий эшелон", поместив в непривычную для него обстановку (городские джунгли), дать ему полную свободу действий и сделать его мишенью для других агентов.

   Но удивительно не это, а то, что игра анонсирована только для DS, PC и Xbox 360: предыдущая часть, если помните, почтила своим присутствием все возможные платформы, включая мобильные телефоны. Впрочем, главное, чтобы Tom's Clancy Splinter Cell: Conviction получилась добротной и достойной внимания, и предпосылки к этому имеются.

Особо опасный преступник


    Одним из главных достоинств Splinter Cell: Conviction является сюжет, и тут авторы решили немного отойти от канонов жанра стэлс-экшнов. Надо сказать, что двигаются они в верном направлении: в новом проекте не будет места международным террористам и нам не придется обезвреживать ядерные ракеты, угрожающие жизням миллионов мирных граждан. Да и тайных диверсионных операций на территории вражеского государства не планируется.

  Вместо этого мы станем бороться с врагом внутренним, на его территории и по его правилам. Если помните, в Double Agent Сэму пришлось убить главу "Третьего эшелона" полковника Ирвинга Ламберта, чтобы не выдать себя и не провалить операцию, в которой он играл роль двойного агента. Это было нелегкое в моральном плане решение, поскольку пришлось сделать выбор между гибелью миллионов людей и смертью нескольких человек, но что поделаешь?..

     Естественно, после этого Сэма арестовали сотрудники АНБ по подозрению в убийстве бывшего командира. Ну, а на смену Ламберту пришел Лоренс Уильямс, который впутал некогда безупречную организацию в сомнительные криминальные махинации. Фишеру в итоге удалось бежать, после чего он начал собственное расследование с целью раскрыть все тайны "Третьего эшелона", вывести на чистую воду его нового руководителя, а заодно найти бесследно пропавшую подругу Анну Гримсдотир.

   Теперь Сэм - по другую сторону баррикад и ему придется скрываться от преследования лучших спецагентов страны. Как видите, обычный изначально сюжет превращается в напряженную детективную историю, где есть место и сюжетным поворотам, и интригующему зачину новой главы в биографии героя.

 
В рукопашных схватках теперь можно применять все, что попадется под руку, хотя и безоружный Сэм остается достаточно серьезным противником

    Со сменой амплуа героя разработчики изменили и геймплей. Так как Фишер отныне вне закона, ему поначалу не дозволено пользоваться секретными образцами оружия и шпионских примочек. Вместо этого придется скрываться и бороться с врагами другими методами.

 Спрятаться от недобрых глаз поможет толпа, в которой легко затеряться, на смену камуфляжу придет старое осеннее пальто, неприметное на улице, а оружием послужит любой предмет интерьера, будь то стол, стул или что-то еще, наносящее увечья неприятелю. В игре даже можно заблокировать дверь, помешав противникам вас настигнуть. Да и миссии теперь будут проходить преимущественно днем, так что спрятаться в тени уже не удастся.

 В общем, Ubisoft делает все, чтобы игрок импровизировал и использовал окружение в своих целях. Не зря ведь разработчики говорят, что мы никогда не играли в Splinter Cell так, как сделаем это в Conviction.

   Помимо того, героя наделят способностью отличать противников от обычных прохожих. Правда, этой функцией можно пользоваться, только заполнив специальную шкалу, а как и чем она заполняется, пока неизвестно. Кроме того, вы всегда будете знать расстояние до ближайшего врага благодаря специальному индикатору.

А со временем геймеру еще и предоставят возможность создать агентурную сеть из союзников, которые помогут информацией, оружием и высокотехнологичными гаджетами, состоящими на вооружении "Третьего эшелона". Это позволит Сэму быть на шаг впереди преследователей и выходить сухим из воды в самых безнадежных ситуациях. 

 Мрачноватая стилистика игры напоминает о замечательном фильме "Враг государства"



   Что касается графической составляющей, тут революции не предвидится. Разработчики обещают реалистичное отображение света и тени, а также большое количество объектов в кадре. Будет и физика, причем как неотъемлемая часть геймплея. Пока, правда, доступен только один ролик, демонстрирующий игровой процесс и один из уровней, но и из него ясно: нас ожидает стандартный набор спецэффектов, в меру красивый окружающий мир и достаточно детализированная модель героя.

  Так как релиза на PS2 и Wii не планируется, то можно смело заявить: в графическом плане Conviction станет красивым (но не выдающимся) экшном от третьего лица. Хотя недавно менеджер по связям с общественностью Ubisoft Крис Истон упомянул, что за последние месяцы разработки проект стал выглядеть лучше, так что, скорее всего, в будущем мы увидим новые геймплейные ролики.

    Splinter Cell: Conviction уже неоднократно откладывалась. Сейчас выход игры планируется на следующий финансовый год, то есть с 1 апреля 2009 по 31 марта 2010 г. Такую задержку можно объяснить "сыростью" проекта, но, на самом деле, во всем виноваты финансовые соображения. Уж очень геймплей похож на своего собрата в Assassin's Creed, и лучше не кормить игроков похожими творениями слишком часто.

В толпе не сразу разглядишь героя: "динамическое укрытие" в действии

 

   Увы, известно о Conviction пока отнюдь не все. Хотелось бы знать, каким образом Сэм Фишер станет вербовать агентов и дадут ли нам снова надеть трехглазые очки. Разработчики пока не обмолвились ни словом о мультиплеере, который так радовал своим присутствием в двух предыдущих частях.

 Впрочем, проект находится в активной разработке и надежных руках и мы обязательно узнаем, как герой выпутается из сложного положения и сможет ли он себя реабилитировать в глазах "Третьего эшелона" и коллег. Будем надеяться на скорое окончание работ и новую встречу со всеми любимым и вечно зеленоглазым Сэмом Фишером


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=18550