Pure. Безумие на четырех колесах

Что получится, если скрестить Need for Speed, Flatout и Tony Hawk"s Pro Skater, взяв от первой игры привычную аркадность, от второй - зашкаливающее безумие, а от третьей - лихое трюкачество? Полный бред. Если, конечно, забыть при этом пересадить водителя на квадроцикл. О чем не преминули позаботиться разработчики из Black Rock Studio. Итак, встречайте одну из самых адреналиновых аркадных гонок на сегодняшний день - Pure.

Pure madness

Вступительный ролик с профессионализмом тренированного наемника истребляет все намеки на равнодушие и старательно вызывает интерес к еще только предстоящему действу. И действительно, когда смотришь на эти головокружительные прыжки, с замиранием сердца следишь за кульбитами гонщиков, то невольно проникаешься шармом происходящего. От желания самому принять в вышеописанном участие начинает натурально щемить в груди.

Но разработчики - отдадим им должное - поступили настолько мудро, что самые выдающиеся маркетологи планеты должны сейчас дрожащими руками пытаться зажечь сигарету, чтобы хоть как-то успокоить нервы. Нам не позволено сразу окунуться в омут безграничного гоночного сумасшествия - первым делом игра проверит наши навыки. Прокатившись по весьма скромному по размерам, однако красиво и с чувством сделанному уровню, получаешь все необходимые (и малочисленные) знания, дабы устроить на трассе свой личный цирк с акробатами. И вот уже после этого открывается долгожданная возможность принять участие в настоящем соревновании.

Серьезный гонщик должен для начала обзавестись верным "железным конем" (хотя квадроцикл, признаться, тянет максимум на карликового пони). На этом этапе ваша фантазия имеет полное и неоспоримое право пуститься в безграничный полет с переворотами, потому как собирать свой вездеход вы будете в буквальном смысле с нуля. Все, начиная с рамы, двигателя, подвески, трансмиссии, и заканчивая цветом корпуса, можно выбрать на свой вкус.

Цель сборки, конечно, сложно назвать эстетической: почти все два десятка деталей так или иначе влияют на характеристики будущего квадроцикла. Тут должна идти дежурная фраза: "Решать вам, чем жертвовать, а на чем, наоборот, делать акцент". Но ее нет. Почему? Да потому, что одним транспортным средством ваш гараж не ограничится. Дело в том, что типов трасс предусмотрено аж целых три - для каждого цели различаются. Поэтому мой вам добрый и от всей широкой души совет - не поленитесь сконструировать несколько квадроциклов, чтобы в каждой гонке иметь преимущество.

Впрочем, на этом перенос ваших вкусов в виртуальную реальность не заканчивается. Вы также вольны выбрать своего альтер-эго, чья спина будет маячить у вас перед глазами на протяжении всего чемпионата. К осмотру представлено шесть гонщиков, причем о каждом можно послушать краткую биографию. Уверен, черты характера этих сорвиголов повлияют на ваше решение не меньше, чем сам их внешний вид. Потом выбираете цвет шлема, один из двух начальных вариантов экипировки (по мере прохождения для персонажей будут открываться новые варианты одеяний - просто Sims какой-то) - и в бой. Точнее, на трассу.

А теперь остановимся на этих самых трассах. Первый и наиболее привычный тип - гонка. Три круга по внушительных размеров карте, множество трамплинов, чтобы померяться с другими гонщиками... цветом шлема, да необходимость пересечь финишную черту первым - ничего сложного. Другое дело, что от непосредственной цели победить постоянно отвлекает жгучее желание выполнить какой-нибудь совершенно бесшабашный трюк. Чем и расплачиваешься потом полетом в пропасть или тесным знакомством с тропическим деревом.

Второй тип - заурядный скоростной спринт. В этом случае надо просто постараться домчаться первым, ибо трамплинов практически нет, а сама трасса являет собой небольшое тесное кольцо. Лучше сразу начать лидировать, потому что затем брать на таран плотную толпу квадроциклов будет сложновато.

А вот последний вид наконец оправдывает все громкие слова о сумасшествии и безумии этой игры. Фристайл выпустит на свободу ваших бесов, так долго томившихся в ожидании "хлеба и зрелищ". Ну, халявные булочные изделия мы вам, конечно, не гарантируем, зато вот пищи для истосковавшейся по акробатике души окажется просто навалом. Цель фристайла - сами прыжки, причем, чем чаще вы делаете трюки, чем сложнее они становятся, тем больше очков вы зарабатываете для финального подсчета. Заезд проходит до тех пор, пока бак квадроцикла не опустеет, так что о своем положении относительно других гонщиков можно не беспокоиться. По карте разбросаны ежеминутно обновляющиеся бонусы, каждый из которых (при вашем должном старании) может приблизить вас к победе. Это и вполне очевидное восполнение горючего, и энное количество бесплатного азота, и даже внеочередная возможность выполнить специальный трюк. Что самое интересное, к прыжкам располагает само местонахождение всех этих бонусов - они подвешены в воздухе, ожидая, пока за ними прилетит квадроцикл и кувыркающийся рядом с ним псих в шлеме.

Карьера состоит из доброго десятка этапов, с несколькими заездами в каждом. Можно легкомысленно подумать, что Pure к своему заключению успеет надоесть, но как бы ни так - с каждой одержанной победой играть тянет все сильнее и сильнее. О причинах такой нелогичности пойдет речь ниже.

Pure fantasy

В определении жанра не зря затесалось слово "аркадный". По уровню реализма Pure вряд ли окажется на высших позициях. Но игре, поверьте, это пошло лишь на пользу. Если бы последователям Диснея пришлось делать все как в жизни, то на выходе мы бы получили довольно серую и унылую поделку. А так перед глазами предстает настоящий красочный кинохит с дорогими спецэффектами и опытными актерами.

И ладно бы я сейчас кривил душой и просто разбрасывался метафорами. Давайте-ка зацепимся за слова. Дорогие спецэффекты? Именно! Графика в Pure просто потрясающая: сочная, живая, прямо-таки заставляющая верить в реальность картинки. А за что хочется сказать отдельное спасибо разработчикам, так это за неприметное и скромное присутствие в игре вездесущего блюра. Да и что там замыливать? От открывающихся пейзажей не хочется отводить глаза, наоборот - так и тянет выхватить фотоаппарат и запечатлеть вводящий в экстаз момент на всю жизнь. Сами представьте: безумно красивая бухта с лазурной, сверкающей на солнце водой, яркая зелень деревьев, далекое и манящее тепло песчаных пляжей... А над всем этим проносятся на высоте нескольких десятков метров квадроциклы, на которых в опасных для позвоночника позах выполняют вгоняющие душу в пятки трюки бесстрашные гонщики. В такие мгновения время замедляется, чтобы позволить вам насладиться неподдающейся описанию красотой.

Помимо таких вот шикарных "береговых" трасс, для настоящих ценителей припасены и жаркие пустыни, и влажные тропические леса, и горные трассы вдоль бездонных пропастей. Право слово, дизайнерам и художникам хочется пожать руки за такую самоотдачу при работе. Не обойдем стороной и аниматоров. Я рискнул сравнить сорвиголов в шлемах с актерами? Безусловно, и готов вновь пойти на риск. Ведь водитель в игре не является просто акробатическим сопровождением прыгающей машинки. Выбранный вами герой орет от радости после удачно выполненного трюка, победно вскидывает сжатую в кулак кисть, время от времени стряхивает с себя грязь, прикрикивает на слишком уж зарывающихся противников... А порой поворачивает голову к вам, сидящим по эту сторону монитора, кивает и всем своим видом излучает одну ясную мысль: "Видал, как я могу?". И ты тоже начинаешь все чаще вторить своему игровому воплощению в его радости и азарте, потому что оставаться бесстрастным, когда перед тобой разворачивается такое сумасшествие, невозможно физически. А по окончании заезда чувствуешь себя так, будто это ты только что сиганул с трамплина и посидел в полете на руле.

Трюков предусмотрено всего около нескольких десятков. Самые простые доступны сразу - водитель сохраняет нормальный контакт со своим транспортным средством и не слишком рискует жизнью. Как, думаю, всем понятно, такие трюки наименее зрелищны. После того, как вы закончите с этими банальностями, откроется следующий вариант акробатики на квадроцикле. И так вплоть до специальных трюков, действительно выгоняющих на вашу кожу армию мурашек. Когда водитель пропускает под собой свой вездеход, а сам летит чуть позади и крутится вокруг своей оси аки пропеллер, почти лишаешься чувств. Застываешь перед монитором с методично отваливающейся челюстью и наблюдаешь за этой феерией. И пусть настоящие гонщики подобным не занимаются - в такие моменты о реальности происходящего не задумываешься.
Выполнение трюков приносит не только возможность прыгнуть "покруче", но и некоторое количество пресловутой закиси азота (бьюсь об заклад, через год-другой она будет использоваться для ускорения полета пули в шутерах). Вот тут уж вам действительно придется выбирать между желанием слихачить на ближайшем трамплине и возможностью добавить к пределу скорости еще несколько километров в час. Впрочем, я уже говорил о различии трасс - вот вам и пространство для тактических маневров.
Музыка в Pure под стать творящемуся на экране безрассудству. Заводные рок-композиции как нельзя лучше дополняют атмосферу игры. Под быстрые и тяжелые проигрыши погружаешься в гонку с головой, теряя контроль над окружающим, зато полностью сосредотачиваясь на успешном взятии очередного трамплина.
Да, кстати, никак нельзя не упомянуть о важной детали. Гонщики, которые претендуют на роль наездников ваших "железных пони", различаются не только шлемами и предпочтениями в одежде. У каждого из них есть свои, специальные трюки, значительно превосходящие по безумию набор стандартных. Так что не забудьте испытать каждого из них в игре.

Pure satisfaction

Слова скупы, а статичным скриншотам никогда не передать ощущения, получаемые от игры в Pure. Чтобы всецело разделить мой восторг, вы просто обязаны испытать это безумие на собственном опыте. Конечно, вы можете оказаться слегка расстроенными из-за не самого удобного управления - клавиши разбросаны по всей клавиатуре - да принципиально долгих загрузок, но это не причина отказываться от возможности ощутить себя действительно свободным. Так что если вы уже по горло сыты ежегодным удовлетворением "жажды скорости", то смело пускайтесь в погоню за новыми впечатлениями на таких хлипких с виду квадроциклах.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=18520