Viva Pinata: Trouble in Paradise: Обзор

Купленная когда-то за 375 миллионов долларов компания с самого начала поддержала новую консоль Microsoft  своими Kameo: Elements of Power и Perfect Dark Zero и успешно делает это до сих пор.

Прямо сейчас в Rare трудятся над 3D-автарами (аналогами оных у Nintendo Wii) и заканчивают платформер Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, который, ни много, ни мало, главный ответ на LittleBigPlanet от Sony . Ну а еще одним свидетельством "стахановских" трудов можно считать полноценное продолжение Viva Pinata с незатейливым названием Trouble in Paradise.

  

При всей своей мнимой простоте и наивности, а игра, напомним, посвящена созданию садика своей мечты и разведению экзотических и не очень животных, первая часть просто-таки светилась зарядом оптимизма и положительных эмоций. Вдобавок к цветастой графике ребята из Rare прикрутили еще и нестыдную экономическую модель, отчего вести приусадебное хозяйство было еще и в меру сложно. В общем, мы не можем придумать ни одной объективной причины, по которой вам следовало бы игнорировать Trouble in Paradise.

Чего никогда не отнимешь у Rare , так это тонкой иронии и чувства вкуса. Казалось бы, Viva Pinata - типичная игра для детей, многие несознательные личности как раз и заносят ее в этот разряд, но вместе с тем строить ферму своей мечты интересно каждому. Не в последнюю очередь благодаря запоминающимся образам.

Trouble in Paradise в этом плане наиболее сильна. Сюжет про очередного доктора "Зло", нечаянно уничтожившего все файлы пиньят в местной лаборатории, Rare подкрепляют уморительными мизансценами. Во время вылазки на головы злодея и его приспешников падают бочки, швабры и прочий мусор, создавая какие-то уморительные рожицы и образы. При этом более взрослой аудитории сразу же бросится в глаза издевка разработчиков над штампами современности.

Наш антигерой, например, чаще всего изъясняется пугающим хохотом, который так любят киношные негодяи.

  

Естественно, никуда не делся и фирменный визуальный стиль Viva Pinata. Вместо того, чтобы городить тайкун с настоящими животными, в Rare придумали заменить их на аналоги-пиньяты. То есть местная кошка выглядит так, будто ее сделали из бумаги. Конфеты внутри, кстати, тоже не забыты. Когда ваш зверек погибнет от зубов беспощадного хищника, из него на землю вывалятся сладости. В итоге вы точно никогда не перепутаете местные картины с любой другой игрой, всех этих умильных глазастых мышек, лисиц с бирками на ушах, как у детских игрушек, что-то лопочущих червячков и уморительных лягушек.

Отдельная статья - обитатели местной деревни, готовые за вознаграждение вам помочь. Все, как один, носят забавные маски чуть ли не в пол своего роста, вдобавок некоторые еще и весьма странно изъясняются. Зато на их полезность внешний вид и манера говорить не распространяются.

Где, как не у старой торговки, достать новые декорации для сада или редкие семена, и кто же, кроме общительного работяги, соорудит домик для питомцев? Особняком стоит охотница на пиньят, готовая за вознаграждение словить нужное животное. Особенно удобно, если вы уже давно и бесцельно ищете пару для своего любимца.

  

При всех очевидных достоинствах в стиле, Trouble in Paradise еще и здорово выглядит. В Rare немного подтянули собственную же технологию и теперь местными видами можно наслаждаться чуть ли не бесконечно. Завораживающаяся вода с честными отражениями, красивые домики для пиньят, разнообразные ландшафты, наконец. Кроме жизнеутверждающих зеленых лугов встретятся выжженные пустыни и даже холодные пустоши Арктики, вернее Пиарктики.

Пиньяты в Viva Pinata проникли всюду, даже привычных метров здесь нет, вместо них - пинометры. А забираться вглубь той же Пиноарктики предстоит, конечно же, ради животных, и давших ей название. Всяческих диковинных зверюшек теперь нужно в буквальном смысле заманивать в клетку, а затем, в родном саду, создавать для них подходящие условия. Подобная экзотика пользуется спросом на различных вечеринках, на которые и следует отправлять пиньят.

В обмен предлагают немного опыта, а каждый новый уровень, как и в оригинале, открывает доступ к новым предметам, а также приближает к заветному моменту расширения ваших владений. То есть в остальном Trouble in Paradise дословно следует заветам предшественника. Мы приманиваем новых животных, чтобы открыть золотую лейку или более продвинутую лопатку, этими же инструментами поливаем цветочки и создаем нужный ландшафт для привередливых зверьков. Такой вот замкнутый круг, но он ни в коем разе не скучен.

  

Кроме очевидного удовольствия от созерцания умиротворенной природы и своих счастливых питомцев, Trouble in Paradise еще и бросает определенный вызов. Важно ведь не только заманить в сад мышек, но еще и явить миру детеныша, прежде чем они станут кормом для милой змейки. Да и между травоядными представителями постоянно случаются склоки. Ушат воды или предупредительный удар лопаткой, как показывает практика, лучшее средство против драчунов. Ну или вот целая дилемма: за выращенный репейник дают столь необходимые очки, но зато от этого сорняка невероятно трудно избавиться и без надзора он способен захватить всю доступную территорию. Такие решения приходится принимать на протяжении всей игры, как и делать десятки различных дел.

Пока что Trouble in Paradise, безусловно, главная жизнерадостная игра этого года. Насквозь позитивная, веселая, бодрая и одновременно достаточно сложная - вы должны быть совсем уж черствым, чтобы не полюбить такое милое сочетание.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=18294