The Sims 3. Почти как в жизни

Аддоны и стафф-паки к самому успешному ее детищу - The Sims 2 - выходят постоянно и подогревают геймерский интерес к и без того отличной игре. Но годы идут, графический движок устаревает, а конкуренты все чаще и чаще заимствуют элементы геймплея...

О том, что поклонникам сериала захочется чего-то новенького, ребята из Maxis позаботились заранее, чуть ли не сразу после появления The Sims 2. И хоть автор идеи симулятора жизни, Уилл Райт , сейчас занят другим проектом (Spore), созданная им команда работает эффективно и на выпуске халтуры замечена не была.

Первое серьезное напоминание "Продолжение следует" мы получили в самом последнем аддоне The Sims 2 Free Time. После установки этого дополнения в каждую семью приходит человек по имени Род Хамбл (именно так зовут пиар-менеджера The Sims 3) и дарит компьютер. От любого другого он отличается дизайном, а также уже установленной игрой The Sims 3. После ее запуска вы можете лицезреть небольшой демо-ролик. Увы, смотреть его приходится из-за плеча своего подопечного на микроскопическом симовском мониторе - так что более-менее сносного впечатления об игре получить не удалось, а вот любопытство фанов товарищи из Maxis раздразнили не на шутку. Оно и понятно - на 19-е марта был запланирован официальный анонс новой дойной коровы Electronic Arts.

Интригу слегка подпортил Бен Белл , исполнительный продюсер проекта, распустивший язык незадолго до заветной даты. Но все это - дела давно минувших дней, а сейчас же давайте поговорим по порядку обо всем, что нас ждет в The Sims 3.

Театр начинается с вешалки, а игра The Sims - с генерации персонажа. Больше никаких шаблонов и компромиссов - разработчики приложили максимум усилий для того, чтобы во вселенной The Sims 3 было просто невозможно встретить двух одинаковых симов. Изменения коснулись как внешней стороны вопроса (фигура и лицо), так и внутренней (характер).

Виртуальные человечки больше не будут стесняться шаблонных фигур, теперь каждый силуэт - уникален. Высокий или низкий, толстый или тощий, модельные пропорции или бесформенное нечто - в The Sims 2 наделить такими эпитетами своего подопечного было невозможно. Доработали и моделирование лица. В целом, девелоперы уверяют, что создать точную копию себя любимого или - чем черт не шутит - какой-нибудь знаменитости не составит большого труда.

С ног на голову поставили и конструктор характера симолюда. Ранее мы просто передвигали бегунки по шкалам вроде "аккуратный или неряшливый", "легкомысленный или серьезный". Теперь это в прошлом. Мы выбираем пять эпитетов, максимально точно описывающих нашего персонажа. Скромник, неисправимый, оптимист и даже клептоман - в этой вселенной возможно все. Официальная информация радужно расписывает возможность формирования более семи сотен видов характера.

 Кстати, все показатели влияют не только на поведение сима в обществе, но и на его внешность, выражение лица, а также на то, каким образом он взрослеет или стареет. Если ваш подопечный вел разгульную жизнь, полную вредных удовольствий, забудьте о почтенной благообразной старости: за заблуждения молодости придется платить.
Мы смоделировали внешность персонажа, определили доминанты характера, а что же его ждет дальше?

        

      

В первую очередь полностью свободный мир, избавленный от надписи "загрузка". Это значит, что сим сможет свободно ходить по родному городку: зайти в гости к другу, подсмотреть за любвеобильным соседом, погулять в парке или посетить супермаркет. Нечто подобное мы видели в Desperate Housewives: The Game.

 Но там-то вселенная состояла из пяти домишек и нескольких общественных локаций, да и сам игровой процесс был примитивным донельзя. Что-что, а примитив в The Sims 3 найти будет сложновато, особенно в том, что касается общественной жизни. Чем более активную жизнь ведет ваш подопечный и чем меньше он сидит дома за телевизором, тем больше у него шансов на неожиданные сюжетные повороты. Встреча с давним знакомым, бывшим мужем, брошенным партнером, злобным боссом - все это способно перевернуть спокойное и, откровенно говоря, слегка занудное бытие среднестатистического электронного человечка с ног на голову. Если вашему симу надоело быть белым и пушистым, самое время показать горожанам, кто здесь главный.

В The Sims 2, как мы помним, зло подшутить могли только над нами - украв свежую газету или перевернув мусорный бак. Сделанные нами шалости выходили боком только управляемому симолюду: рассерженный сосед, за чьей личной жизнью мы наблюдали в телескоп, отвешивал пару оплеух и становился врагом, но его настроение при этом не менялось. Все униженные и оскорбленные, потирайте ладошки: досадившему персонажу - будь то любовник жены или же просто слишком заносчивая секретутка - можно отомстить, выбрав какую-нибудь пакость из списка предложенных. Но учтите, что каждый шаг, каждое действие будет отражаться на соседях и сослуживцах, на их настроении и личной жизни.

Так что будьте осторожнее!

О сюжетных поворотах в предыдущем абзаце было упомянуто не ради красного словца - в The Sims 3 нам обещают полноценный сюжет. Видимо, довольно теплый прием, оказанный линейке The Sims Stories, заставил разработчиков задуматься над имплантацией этого немаловажного элемента в сложившийся за два поколения сериала геймплей.

 Естественно, это не значит, что жизнь сима будет идти по строго определенной девелоперами колее. Игровую фабулу нам сгенерируют по ходу игры: для продвижения по службе недостаточно обладать определенными навыками и умениями - необходимо выполнять что-то вроде мини-квестов (посадить несколько растений, подмазаться к начальнику, посидеть подольше на работе). Уделяете так много внимания карьере - получите проблемы в личной жизни и сексуальные фантазии о симпатичной незнакомке, увиденной в продуктовом магазине.

Кстати, все фантазии можно поощрить, пообещав своему подопечному воплотить их в жизнь. Выполните обещание - подарите человечку хорошее настроение на несколько дней, забудете о нем - добьетесь обратного результата. Кроме мимолетных желаний, на судьбу симолюда влияют заветные мечты. Их невозможно ни поощрить, ни выкинуть из головы.

 Масштаб сокровенных хотений самый разный: от банальной прогулки в парке до карьеры космонавта. Как и в The Sims 2, чем значительнее желание, тем больше удовольствия получит сим от жизни. Увы, пока товарищи из Maxis ни словом не обмолвились о бонусах, зарабатываемых за "очки", но, думаем, без них не обойдется.

Долгое время велись дебаты о том, что же делать с карьерой сима. Как все наверняка помнят, в существующих версиях игры мы не имели возможности управлять своим подопечным, пока он на работе (не считая возникающих время от времени мини-задачек - согласитесь, как-то это несерьезно для настолько всеобъемлющего симулятора жизни как The Sims).

Многих такое положение вещей не удовлетворяло. В течение какого-то периода - пусть и весьма непродолжительного - товарищи из Maxis пошли на поводу у фанатов и пообещали распространить игровой процесс на рабочие места электронных человечков. В конце концов, тамошние аналитики пришли к выводу, что работа и карьера станет для игроков рутиной и снизит привлекательность игры, поэтому девелоперы нашли "золотую середину". Контролировать персонажа, пока он трудится в поте лица, мы по-прежнему будем не в состоянии.

Зато в наших силах определить его отношение к должностным обязанностям, степень усердия, а также количество времени, отводимое на карьерный рост. Работник, стремящийся схалтурить, нескоро добьется повышения зарплаты, тот же, кто засиживается в офисе допоздна и пользуется симпатией начальства, без особых проблем сделает карьеру, пусть и в ущерб другим сферам жизни. Кстати, существенно пополнится список доступных для осваивания профессий: дизайнер интерьера, стилист, психолог, социолог... Перечень далеко не полон, но пунктов в нем явно будет побольше, чем в аналоге из The Sims 2.

Самым решительным образом разработчики вычеркивают из игры все то, что можно считать повседневной рутиной. Гигиена, еда, контроль за естественными сигналами организма, уборка - симовский век недолог, а потому не дело его тратить на столь ничтожные занятия. Кучку мусора станет возможным устранить самостоятельно, без участия вашего подопечного, сделав несколько кликов. Виртуальный голод утоляется совсем уж просто: во всплывающем окошке, предлагающем накормить несчастного симолюда, выбирается соответствующее подтверждение. Понравится ли сие нововведение поклонникам сериала - покажет будущее.


Поощрят девелоперы народных умельцев всех мастей. Процесс создания новой одежды или мебели был чересчур громоздким и неудобным, малопонятным для среднестатистического симовода и задействовал несколько программ, включая The Body Shop и Photoshop. В The Sims 3 весь необходимый инструментарий обещают встроить непосредственно в игру. Если, декорируя очередной дом, вы обнаружили, что среди предложенной мебели нет подходящего дивана, не расстраивайтесь: в The Sims 3 можно в любой момент по-другому раскрасить полюбившуюся часть обстановки или же создать принципиально новую.

Правда, далеко не факт, что этот инструментарий вам понадобится: коллекция готовой мебели, техники, безделушек и строительных материалов содержит в себе совершенно фантастическое количество образцов - десятки миллионов! Вся эта роскошь позволит построить и обставить особняк на любой вкус. Еще одно новшество The Sims 3 - редактор рандомного дизайна интерьера для стандартных домов, которыми заполнен ваш Симсити.


Проанализировав все анонсированные новшества и улучшения, приходим к вполне ожидаемому выводу: в The Sims 3 фанаты линейки получат все, о чем только могли мечтать.

Свободный мир, самостоятельно строящие свою жизнь соседи, неограниченные возможности для начинающих архитекторов, дизайнеров и модельеров.

Сериал, позволяющий проникнуться малейшими тонкостями жизни наших электронных альтер-эго, получит достойное продолжение: виртуальная вселенная The Sims 3 обещает стать пугающе похожей на ту, в которой мы с вами живем. До официального релиза осталось чуть меньше года: пожелаем же самим себе терпения!


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=18168