Обзор игры GTR Evolution

Но первое впечатление зачастую бывает обманчивым...

За двумя зайцами

К Race 07 - самому (по-хорошему) попсовому проекту SimBin, рассчитанному на широкую аудиторию, - предъявляли массу претензий, прежде всего по части реализма. Дескать, как же так: умелые шведы, годами зарабатывавшие репутацию лучших ваятелей хардкорных автосимуляторов, выпускают аркаду, где не требуется неделями привыкать к управлению и заучивать на треках каждую паршивую кочку. Те пользователи, что выросли на GTR: FIA GT Racing Game и GT Legends , перемены приняли в штыки.

SimBin пытается угодить всем и каждому. На первых порах Evolution довольно удачно торит несколько тропинок к сердцам и новичков, и ветеранов. Для начинающих припасено относительно простое управление, где клавиш "газ" и "тормоз" волне достаточно, чтобы на уровнях сложности Easy и Normal с завидным постоянством первым приходить к финишу. Для вторых - восхитительный сплав системы повреждений и физической модели, не позволяющий творению шведских разработчиков окончательно перейти на "темную сторону".

Но со временем становится понятно, что игра, балансируя между реализмом и доступностью, из-за отдельных неточностей и недоработок умудряется несколько раз оступиться. Сместив акцент в сторону аркады, авторы к тому же попали на территорию, которую недавно оккупировала Race Driver: Grid. Но если в Grid смогли нащупать золотую середину между симулятором и аркадой, то в Evolution, увы, - нет.

Грязь, свет и тень

С годами издатели научились искусно пудрить обывателям мозги. Радужные обещания из пресс-релизов на деле оказывались фикцией PR-отдела. Однако в этот раз обошлось без приукрашивания достоинств игры: обещали почти полсотни автомобилей - столько мы и получили. Машины рассортированы по классам, в целом ориентироваться в их потоке стало как-то проще.

По традиции разработчики перенесли автопарк из предыдущих версий в последнюю, не забыв и про новинки. В игре дебютировали модели категорий WTCC Extreme и GT - несомненно, они продлят жизнь одиночным игровым режимам.

 Важно и то, что столь пестрым набором авто, как в Evolution, могут похвастаться далеко не все симуляторы. Здесь "Мини-Куперы" соседствуют с болидами "Формулы-3000", в любой момент старую развалюху можно обменять на роскошный Aston Martin DBR9, а Caterham из одноименного add-on"а - на Koenigsegg CCGT.

Когда вереница железных коней с огромной скоростью проносится, скажем, по Брендс-Хэтч, оставляя на асфальте темные следы, невольно вспоминаешь о том, что игра сделана на движке gMotor2. С годами он становился краше, но старческие морщины уже не скрыть. К моделям машин претензий нет: они заметно прибавили в полигонах и вообще выполнены на отлично.

Одно удовольствие любоваться тем, как перед заездом на полированных капотах сияют лучи солнца, а после нескольких кругов все болиды заляпаны грязью. Вот детализация окружающего мира и игра светотени оставляют желать лучшего. Спрайтовые зрители, заполнившие стадион - лишь серые, блеклые фоновые объекты, и в боксах по-прежнему ни единой души. По мере того как медленно эволюционирует движок, гигантскими шагами растут системные требования. В SimBin работает много талантливых людей, но со специалистами по оптимизации кода, похоже, напряженка.

Дорога на Нюрбургринг

Рассказ был бы неполным, не упомяни мы главный козырь игры -трассу Нордшляйфе. Этот маршрут, прозванный трехкратным чемпионом мира по автогонкам в классе "Формула-1" Джеки Стюартом "Зеленым адом", состоит из полутора десятков крутых поворотов. Теперь без риска для жизни опробовать знаменитую дорогу могут и простые игроки. Появление экстремального трека побудило авторов придумать новый режим под названием "R-Cade Экстрим".

Правда, существенных отличий от одиночного заезда замечено не было: мы все так же участвуем в квалификации, по результатам которой стартуем в гонке с определенного места. Но сначала определяем количество кругов, а также уровень сложности AI, который нельзя опустить ниже 79%. Отчасти поэтому оппоненты ведут себя весьма агрессивно, стараясь обогнать либо выпихнуть болид игрока с трассы.

    

Race 07 + 1 = Race 07!

Evolution изначально задумывалась как избавленная от наиболее раздражающих ошибок версия Race 07. Такой (и то с оговорками) она перед нами и предстала. Пусть не совершенная, но хотя бы не сырая. Плюс незначительные изменения в геймплее, "R-Cade Экстрим" и Нордшляйфе.

 Будем надеяться, большие перемены произойдут в Race Pro, релиз которой запланирован на осень нынешнего года.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=18102