ERP, PDM и бухгалтерский учет - и вместе, и раздельно

Источник: tadviser

Компания "Фронтстеп СНГ" приступает к созданию системы автоматизации управления производственными процессами на платформе Infor ERP SyteLine на "Ковровском механическом заводе", ведущем предприятии по выпуску изделий для нужд атомного энергопромышленного комплекса.

Сейчас на заводе работают около 4000 человек. В 2006 году на предприятии была проведена реструктуризация, продукция военного назначения была снята с производства. В новых условиях заводу потребовалась информационная система, которая могла бы обеспечить планирование и контроль производственных процессов, повысить эффективность взаимодействия подразделений, обеспечить своевременное выполнение заказов клиентов и грамотное управление затратами и ресурсами.

ERP-система выбиралась в ходе внутреннего многоступенчатого тендера. Особенностью данного проекта является параллельное внедрение на предприятии ERP-системы, PDM-системы и бухгалтерской системы на платформе "1С:Предприятие". Ранее эти функции были автоматизированы в разрозненных приложениях собственной разработки на платформах FoxPro, Delphi, Microsoft Access. Предполагается, что одновременное ведение проектов по внедрению и интеграции PDM и ERP систем позволит оптимизировать процесс разработки нормативно-справочной информации, синхронизировать и оптимизировать разработку регламентов и форматов данных, а также избежать последующих доработок и изменений в описании техпроцессов и структуры изделия.

Создаваемое решение должно будет в результате охватить процессы управления продажами (взаимодействие с клиентами, управление расчетами, заказами, отгрузками, возвратами); управления закупками (взаимодействие с поставщиками, управление расчетами, заказами, учет поступления материалов, формирование отчетов); управления запасами (включая серийный и партионный учет наиболее критичных материалов и производимых изделий, учёт складского движения, управление перемещениями, формирование отчетов); а также учет хода основного производства (формирование производственных заданий, перемещение деталей между подразделениями, закрытие производственных заданий); управление прямыми производственными издержками (расчет прямой себестоимости) и планирование основного производства и закупок (долгосрочное/среднесрочное планирование, формирование плана продаж, плана закупок).

Часть информации, которая будет использоваться в ERP-системе, имеет ограничения по доступу. Для выполнения этих требований предполагается выделить отдельный контур системы, в котором должны работать только сотрудники, имеющие соответствующий доступ. Этот контур должен быть интегрирован безопасным образом с самой системой, а для поддержания режима предполагается реализовать специальные регламенты и процедуры.

Планируемый срок внедрения решения составляет 14-16 месяцев. К настоящему моменту завершены этапы разработки концепции проекта и построения прототипа системы.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=17678