"1С" достала Oracle по доле рынка в России

Российский рынок интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) вырос в 2007 г. на 58,7% и достиг $579 млн. Лидер данного сегмента - SAP - упрочила свое положение. Российская "1С" вплотную приблизилась ко второму месту, которое сейчас занимает Oracle. За год разрыв между ними сократился с 6% до 0,5%.

Рост российского рынка ИСУП составил в 2007 г. 58,7%, что на 4% выше по сравнению с прошлогодним показателем. По итогам года объем поставок систем управления предприятием составил $579 млн против $365 млн годом ранее. Столь высокий даже по сравнению с предыдущим годом рост рынка ИСУП обусловлен продолжающимся ростом российской экономики и инвестиций в ИТ, усилением конкуренции в ведущих отраслях, уверены в IDC.

Лидер рынка по объемам поставок ИСУП в денежном выражении - компания SAP - увеличила свою долю с 45% в 2006 г. до 49,6% в 2007 г. Обладатель второго места - Oracle, напротив, сократила долю: в 2007 г. она составила 14,9% против 18% в 2006 г. Третье место в IDC отдают компании "1С" - за год российскому вендору удалось нарастить свое присутствие на рынке ИСУП с 12% до 14,4%. Также в пятерку лидеров попали Microsoft Dynamics (7,8%) и "Галактика" (4,7%).

Суммарная доля российских компаний в этой группе выросла с 18% в 2006 г. до 19% в 2007 г. Петр Городецкий, аналитик IDC по программному обеспечению, связывает увеличение доли российских производителей ИСУП с тем, что этими продуктами в последнее время все больше интересуются представители малого и среднего бизнеса.

Возросшая доля "1С" отчасти обусловлена стремлениями вендора "дотянуть" решение "1С. Управление предприятием 8.0" до возможностей западных ERP-систем, считает Элеонора Ершова, эксперт CNews Analytics. Но в значительно большей степени заказчиками, приобретающими это решение, по ее мнению, движет потребность в недорогом, адаптированном под российские реалии продукте. "При этом заказчики отдают себе отчет, что "1С. Управление предприятием 8.0" исторически сохраняет архитектуру построения от "бухгалтерии", а не от "потребностей бизнеса", и автоматизации управления предприятием в полном объеме, типичном для ERP-систем, пока не обеспечивает", - отмечает эксперт.


Источник: IDC, 2008 г.

Oracle, по мнению Ершовой, в последние год-два активно занимался выведением на рынок решений приобретенных компаний, становясь все в большей степени мультипродуктовым поставщиком: "Много усилий было затрачено на интеграцию в продуктовую линейку новых решений, и ИСУП, продолжая оставаться одним из ключевых направлений бизнеса, перестает при этом быть для вендора однозначно фокусным". Представители "1С" и Oracle на момент публикации материала не смогли предоставить свои комментарии.

Также в исследовании IDC говорится, что крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 г. оставался сегмент непрерывного производства, а на второе место впервые вышла розничная торговля. Кроме того, среди крупнейших заказчиков ИСУП выделяются предприятия энергетики и телекоммуникационные компании. В ближайшие пять лет российский рынок ИСУП будет увеличиваться в среднем на 35% ежегодно, считают в IDC.


Страница сайта http://www.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://www.interface.ru/home.asp?artId=17360