НОВОСТЬ02.08.00

Что стоит за рекламной шумихой об ERP?

Скотт Питерсен,
Планета КИС (PC Week)

Один из лидеров-тяжеловесов этой отрасли компания Baan лишь в конце мая спаслась от полунищего существования, да и то благодаря британской фирме Invensys. А всемирно известная фирма SAP продолжает терять в Интернете одну позицию за другой. Более того, чтобы выдержать натиск быстро развивающихся конкурентов, этот крупнейший в мире разработчик систем управления ресурсами предприятия (ERP) вынужден пойти на реорганизацию своего подразделения разработки ПО.

Причины того, что дела у производителей систем ERP пришли в упадок, обычно связывают с проблемой 2000 года. Считается, что программы управления финансами, наличными товарами, производством и кадрами стали первыми жертвами борьбы со сбоями и бюджетных ограничений. Но проблема Y2K уже стала достоянием истории, и сегодня приходится искать новые объяснения.

НОВАЯ ЭКОНОМИКА. На переломе столетий деловые люди открыли для себя потенциал онлайновых отношений между фирмами, возможности управления закупками и цепочками поставок через “Всемирную паутину” и начали выходить на электронные рынки. Все это потребовало интеграции с серверными системами, которую производители ERP обеспечить не смогли.

СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Что бы там ни говорили, но в мире ERP по-прежнему царят мэйнфреймы и Кобол. Чтобы развернуть систему управления ресурсами и заставить ее работать, как надо, фирмам приходится затратить немало времени и сил. Сотрудник одной из компаний — партнеров SAP, с которым мне довелось недавно пообщаться, в ярких выражениях описал, во что обходится этой фирме налаживание связи даже между своими собственными системами, не говоря уж об их интеграции с продуктами других производителей.

ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ. Компании больше не пытаются заполучить одного-единственного производителя, который взял бы под контроль всю их программную инфраструктуру. Не желая ждать, пока SAP или Baan поставят на свои системы новую заплату, многие из них обращаются за помощью к разработчикам систем управления отношениями с клиентами наподобие Siebel Systems или средств управления оптовой торговлей, например к фирме Ariba.

Но, повторюсь, это всего лишь объяснения, а ни в коей мере не причины неудач. Если производители ERP хотят сохранить прежнюю клиентуру и обзавестись новой, им необходимо как можно скорее разорвать свои связи с прошлым. Только по плечу ли им это?

Кто следующий?


За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Interface Ltd.

Tel: +7(095) 795-3186, 135-7781, 135-5500, 135-2519
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 02.08.00