(495) 925-0049, ITShop интернет-магазин 229-0436, Учебный Центр 925-0049
  Главная страница Карта сайта Контакты
Поиск
Вход
Регистрация
Рассылки сайта
 
 
 
 
 

Консультант  ERP CRM- вечный переговорщик

Источник: habrahabr

Итак, если вы только подумываете о выборе профессии консультанта то подумайте еще раз потом еще сто раз и дайте себе ответ на пару вопросов:

- Готов ли я к тому что клиент всегда прав?
- Готов ли я понять и простить всех этих роботов, которые пол дня заливают в себя кофе, вторые пол дня звонят по телефонам и переводят лес?
- Способен ли я убедить лидера Северной Кореи в том что демократия единственно верный путь развития современного общества?

Думаю этого достаточно. И все же, если ваш ответ "ДА", то читайте дальше.

Вас ждет специфика отечественного консалтинга со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что то наподобие первого дня за рулем на грузовике в центре Москвы. Проблема только в том, что этот день будет ваш "день сурка". Как бы вы не повышали свой уровень взаимодействия с клиентом, как бы вы не развивали свои навыки машинного обучения, сбора и систематизации данных вам все равно будут сигналить со всех сторон как бы намекая "Тебе человек за МКАДом место, а здесь люди приличные". Спасут вас только выдержка и интуиция. Это то, чему по-настоящему стоит учиться.

Блуждая в интернетах, часто можно встретить бравурные статьи с какого нибудь очередного форума или президиума (написанные ради повышения KPI) о том какие мы молодцы. И золотые партнеры (о Microsoft не путать с сетевым маркетингом) и лучшие методисты и внедренцы. Либо же, если вы работаете не на стороне интегратора, то в еженедельной рассылке видите чудеса повышения качества и эффективности работы персонала. Так же вам постоянно намекают что дела у компании идут великолепно (особенно у отдельных ее членов) что позволяет вашему воспаленному мозгу рисовать фантастическую кривую капитализации компании, в надеждах что и ваша запутанная тропинка семейного бюджета рано или поздно станет шестиполосным шоссе.

Но вы не емкость для кофе. И при наличии хотя бы пары лет опыта работы, вы вдруг видите как позолота с дверей и кабинетов начинает сходить. Глаза становятся шире. Сон хуже. Теперь вы знаете как подняли этот тот и тот проект. А если судьба закинула вас в нефтегазовый или строительный сектор экономики, ваши моральные терзания умножаются еще в несколько раз. И этот невменяемый масштаб идущих рука об руку клановости и пилы будет приходить в ваше сознание из ниоткуда и исчезать в никуда.

На плюсах и минусах особо не останавливаюсь. Отмечу, что многое зависит мягко говоря от удачи. Лидер, проект, ситуация, клиент. Всегда есть вероятность того, что что-то пойдет не по плану. И не всегда в худшем смысле этого слова. Конечно, не стоит забывать что от вас самих до определенного момента тоже многое зависит. Если кратко - консалтер это всегда широкий кругозор, всегда новое (даже если за новой формой скрывается пережеванное старое), не всегда, но высокий доход. Глобальный минус-ты всегда неправ. Это надо принять. Сделать это не так сложно, если последний плюс про тебя.

А теперь то, ради чего выше написано немало букв. Советы:

Коммуникация. Стремитесь установить контакты с руководителями разного уровня. Во-первых, обычно это люди более компетентные в вопросах работы участка нежели рядовые сотрудники. Во-вторых, в случае конфликтной ситуации с линейным сотрудником они могут занять вашу позицию или как минимум сохранить нейтралитет.

Потребитель. Конечный потребитель вашего результата труда это как правило "человек в поле". Ему свойственно ставить задачи, что называется в лоб, однако от вас он ждет развернутого результата решения этой задачи. Здесь стоит вспомнить о буддизме. Не стесняйтесь признаться себе что вы ничего не знаете. Постарайтесь выжать максимум знаний из каждого специалиста. Это позволит вам однажды прийти к "знанию". Это будет ваш уровень компетенции.

Компетентность. Поймите бизнес клиента. Вы можете потратить бюджет, нервы и время впустую, раз за разом пытаясь собрать воедино мозаику работы департамента, отдела, компании. Начните рисовать. Сделайте схему и дробите ее до тех пор, пока все проекты и бизнес процессы не встанут на свои полочки в вашей светлой голове.

Политика. Не забывайте о роли политических процессов внутри компании клиента. Для выделения приоритетных направлений работы очень полезно будет знать кто в компании "решает" и кто чей родственник. На основе этой информации вы сможете понять с кем стоит "дружить", кого стоит избегать, кого можно проигнорировать и т.д. Помните, это важно! Чем дальше вы идете, тем меньше времени у вас остается на удовлетворение потребностей каждого сотрудника. Научитесь их разделять.

Живое общение. Да, консультанты стараются его избегать, и предпочитают сухие тексты в виде тысяч почтовых сообщений, скайпа, тимвьевера и т.д. Безусловно это правильно. Однако, как минимум на старте проекта вы должны познакомиться и пообщаться с максимальным числом сотрудников, таким образом дав понять им что вы не чужой. Вы только на стороне этого сотрудника и готовы к борьбе против всего и всех. На начальном этапе "свой парень" - это ваш путь.

Самый умный. Не давайте повода рядовым сотрудникам подумать что вы умнее их. Этого никто не любит. Особенно, если ты десять лет сидишь в одном кресле и все это время делаешь один и тот же документ. Вы должны прийти к паритету демонстрируемых знаний. Все что от вас требуется, периодически подбрасывать, невзначай, идею. В итоге клиент сам ее вам предложит. Профит. Клиент ощутил себя умным и причастным к великому. Вы получили лояльного пользователя. Теперь все просчеты в реализации - это и его просчеты.

Предвидение ситуации. Представим себе горы, на которых скопилось много снега. Вы метеоролог и ваша задача вызвать управляемый его сход. Если вы видите что определенный системный сбой или просчет в реализации вот вот приведет к коллапсу, то решайте эту проблему безотлагательно. Не ждите конца квартала и свою порцию разноса. В случае, если проблема требует привлечения больших человеческих ресурсов и самостоятельно вам не справиться, обращайтесь к руководителю. Если лавина все таки пошла- главное то, что ваш руководитель должен узнать об этом от вас, а не от разгневанных коллег.

Взаимодействие с руководителями среднего звена. Руководитель это защитник своих сотрудников. Не старайтесь в разговоре с ним, противопоставлять себя его подчиненным. Ничего хорошего из этого не выйдет. Старайтесь с уважением и на равных разъяснить свою позицию. Если вы идете с предложением - будьте готовы дать аргументированный ответ. Руководитель это немного бизнесмен. Эти люди как никто другой верят в то, что деньги компании это и их деньги. По этому только факты, способы решения поставленных задач и примерные сроки их выполнения.

Тайм-менеджемент. Ежедневно по всему миру проводятся тренинги, пишутся книги, суть которых сводятся к тому, что вы станете супер специалистом и качество вашей жизни улучшится. К сожалению, универсального совета не существует. Опыт - один из факторов, под влиянием которого постепенно вы научитесь управлять своим временем не только на работе, но и в редкие минуты отдыха. Один из советов - старайтесь не работать в выходные. Работать в выходные неэффективно. Все что вы получите это низкий результат труда и усталость перед началом новой рабочей недели. Попробуйте пропустить следующий "рабочий выходной" и вы удивитесь тому, что на работе ничего не изменилось, а вы наконец выспались и занялись своим хобби.

Команда. Как это банально не звучит, хорошая команда-залог успешной реализации как текущих так и перспективных задач. Не всегда команда, сформированная на ранних стадиях проекта, доходит в неизменном составе до его логического завершения или завершения этапа. Опыт внедрения показывает, что в итоговой команде, вполне, может остаться человек с более низким уровнем компетенции, однако, более упорный и неконфликтный. Если вы занимаетесь интеграцией, еще одним советом будет хороший программист. Добейтесь того что бы с вами в паре работал такой же заинтересованный кодер. Такой, которому вы сможете позвонить среди ночи и сказать "Выручай! Горим!". Очень часто проекты гибнут от собственных механизмов защиты. В случае, если у вас в нужный момент возникнут трудности с поиском свободного разработчика или потребуется длинный трекинг утверждения постановки задачи вы потеряете много времени и главное лояльность пользователей. Хороший программист - ваш друг.

В заключении, прошу не удивляться отсутствию в статье специфических терминов или советов по решению конкретной задачи. Все это можно найти в многочисленной профильной литературе и форумах. Эта статья, о человеке. Ведь тайны человеческого мышления и поведения в социуме по-прежнему остаются для нас большой загадкой, несмотря на то, что средства автоматизации делают нас все дальше друг от друга.

Ссылки по теме


 Распечатать »
 Правила публикации »
  Написать редактору 
 Рекомендовать » Дата публикации: 23.01.2017 
 

Магазин программного обеспечения   WWW.ITSHOP.RU
Quest Software. SQL Navigator Professional Edition
Stimulsoft Reports Server Team 10 users
TeeChart for .NET with source code single license
IBM Domino Messaging Server Processor Value Unit (PVU) License + SW Subscription & Support 12 Months
Quest Software. TOAD for Oracle Edition
 
Другие предложения...
 
Курсы обучения   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Магазин сертификационных экзаменов   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
3D Принтеры | 3D Печать   WWW.ITSHOP.RU
 
Другие предложения...
 
Поиск курсов
 
 
Интересные факты

Учебный центр "Интерфейс" - в десятке ведущих учебных центров России в сфере IT.

  • У нас преподают такие известные эксперты, как Пржиялковский В.В., Леоненков А.В., Новичков А.Н., Зайцев А.Л., Зайцев Р.А., Большаков О.Н., Мирончик И.Я., Саксонов А.А., Пригодина Н.Ю., Красникова С.А.
  • Учебный центр "Интерфейс" проводит авторизованные курсы по продуктам компаний Microsoft, ERwin, Embarcadero (CodeGear), Postgres Professional
  • Подтвердить полученные знания можно, сдав сертификационные экзамены. Учебный центр "Интерфейс" является авторизованным центром тестирования Pearson VUE
  • Учебный центр "Интерфейс" оказывает консалтинговые услуги по построению моделей бизнес-процессов, проектированию информационных систем, разработке структуры баз данных и т.д.
  • Возможна корректировка программ курсов по желанию заказчиков! Мы расскажем Вам о том, что интересует именно Вас, а не только о том, что жестко зафиксировано в программе курса.
  • Где Вам удобнее учиться? В Москве? Санкт-Петербурге? Подмосковье? В вашем собственном офисе? Позвоните нам по тел.:+7 (495) 925-0049 и мы обсудим удобный для Вас вариант обучения.

Горячая линия:
+ 7 (495) 925-0049
mail@interface.ru
Отправить быстрое сообщение

Новости по теме
 
Рассылки Subscribe.ru
Информационные технологии: CASE, RAD, ERP, OLAP
Новости ITShop.ru - ПО, книги, документация, курсы обучения
Обучение для IT-профессионалов
Обучение и сертификация Microsoft
IT сертификация
 
Статьи по теме
 
Новинки каталога Download
 
Исходники
 
Документация
 
 



    
rambler's top100 Rambler's Top100